Крестный ход в день
вологодских святых
Мы уже привыкли, что каждый год в день
вологодских святых по городу идут со всех храмов
крестным ходом православные к Софийскому собору
- главному храму епархии. Вот и нынче, как обычно,
после Божественной литургии, возглавил которую
владыка Максимилиан, собор вологодских
священнослужителей во главе с правящим
архиереем совершил молебен перед Софийским
собором. Солнечная погода подчеркнула
праздничную радостность происходящего.
К Софии собрались не только
вологжане: из Череповца приехал целый автобус,
настоятель Воскресенского собора протоиерей
Александр Куликов вместе с помощниками привез не
только людей, но и иконы.
В этом году состоялся юбилейный -
десятый крестный ход в этот церковный праздник.
Как всё начиналось в 1989 году? Об этом по просьбе
редакции "Благовестника" рассказал
архиепископ Михаил (Мудьюгин), управлявший в то
время Вологодской епархией (он в августе
приезжал в Вологду).
- Тот год был первым после
торжественного празднования 1000-летия Крещения
Руси, и отношение к Церкви у многих осталось тем
же - доброжелательным. Может быть, поэтому
никаких препятствий никто не чинил, и милиция, и
городские власти пошли навстречу.
Идея того крестного хода была -
соединить действующие храмы. Тогда их было всего
два - Рождество-Богородицкий кафедральный собор
и Лазаревская церковь. Как радостно мне слышать,
что сейчас в Вологде уже десять храмов!
А в то время маршрут крестного хода
определился естественно. И остановка по пути
возле Софийского собора тоже была естественной:
как же не помолиться возле главного храма
епархии! Тогда мы молились на ступеньках крыльца,
о том, чтобы провести богослужение в храме, и речи
не было. Но все равно было очень радостно. И дождь,
разразившийся как раз во время молебна подле
Софии, не омрачил праздник.
Тогда мне не казалось проведение
такого крестного хода чем-то выдающимся,
историческим - мне виделось это событие
совершенно естественным. Ведь проводились же
подобные шествия прежде, и мы восстанавливали,
как могли, естественный ход событий.
№ 8-9 (52-53),1999 |