|
Обращение епархиального
собрания Вологодской епархии
Досточтимым пастырям, священно-и
церковнослужителям и всем чадам Русской
Православной Церкви в пределах Вологодской
епархии.
Современное человечество стоит на пороге
эпохального события —2000-летия Рождества
Христова, которое станет значительной вехой в
истории человечества. В связи с огромной
значимостью юбилея были образованы юбилейные
комиссии высшей государственной и церковной
властью Русской Парвославной Церкви. На первом
заседании юбилейной комиссии РПЦ Святейший
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал
о том, “чтобы торжества, посвященные юбилею, в
обязательном порядке прошли во всех без
исключения епархиях и на каждом отдельно взятом
приходе”. Наша сыновняя обязанность — приложить
все усилия, чтобы выполнить слова Предстоятеля
Русской Православной Церкви и постараться, чтобы
юбилей прошел не просто как воспоминание о давно
прошедшем событии, но показал, что и сегодня это
событие имеет самое прямое отношение к нашей
жизни. Постараться провести такие мероприятия и
таким образом, чтобы положить конец вражде и
зависти, греху и пороку и положить крепкое
основание для утверждения на Вологодчине мира и
согласия.
С горечью должны отметить, что до сего дня в
Вологодской епархии не прекращается действие
сил, стремящихся внести в ее жизнь разделение и
противостояние, чтобы ослачить ее роль в жизни
области. Эти силы действуют и вне и внутри
Православной Церкви. Для этой цели используются,
на первый взгляд, самые благовидные предлоги. Под
видом борьбы с грехами и немощами прихожан,
клириков, священноначалия мнимые ревнители
чистоты потакают своим страстям, ибо “наше
естество, — по слову свт. Игнатия, — поражено
слепотой и из своего бедственного устроения
сочиняет для ближнего грехи, каких в нем нет, оно
соблазняется самыми возвышенными христианскими
добродетелями, искажая их сообразно лжеименному
разуму своему, по своей сердечной злобе. “Святые
отцы указывают нам иной путь борьбы со злом.
Преподобный Пимен Великий пишет: “Ненависть ко
злу — это если кто возненавидит свои грехи, а
ближнего своего почитает праведным”. В своей
жизни мы не должны следовать тлетворным обычаям
мира сего, которые зиждутся на мудрствовании
“лжеименного разума”, а строить свою жизнь на
Священном Писании и Предании Православной
Церкви, блюдя единство веры в мире и согласии. Мы
должны укреплять Православие путем личного
подвига борьбы со своими грехами и слабостями.
Этим мы будем подражать святым. Молитва прп.
Ефрема Сирина, которая сейчас произносится в
храмах, заканчивается замечательными словами,
обращенными к каждому из нас: “даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего”. Особенно
это важно сейчас. “В наше трудное время, —
говорит святейший Патриарх Московский и Всея
Руси, — необходимо, чтобы на каждом приходе царил
мир, согласие, любовь и все вопросы приходской
жизни решались соборным разумом в духе взаимной
любви, а не единоначальным решением настоятеля
или председателя приходского совета”. Только в
духе мира и согласия мы сможем решить задачи,
стоящие перед Вологодской епархией и каждым из
верующих.
Под богомудрым водительством Его
Святейшества Святейшего Патриарха Московского и
Всея Руси Алексия II Русская Православная Церковь
до сего дня является могучей миротворческой и
объединяющей силой в обществе, способствующей
единению людей различных политических убеждений
ради служения нашему Отечеству и народу. Наш долг
и дальше хранить миротворческую роль
Православной Церкви в современном обществе. Это
особенно важно сейчас, когда приближается период
предвыборной кампании в органы законодательной
и исполнительной власти на разных уровнях. В
связи с этим считаем необходимым напомнить о том,
что всем клирикам и мирянам следует
руководствоваться мудрым определением
Священного Синода от 21 марта 1996 г. и решением
Ахиерейского Собора 1997 г., в котором подчеркнуто
“чтобы Церковь устами ее священнослужителей и
активных мирян твердо хранила верность своему
миротворческому призванию и не допускала даже
тени осуждения людей за их политические
убеждения”. Всякий же из мирян Русской
Православной Церкви, принимая участие в той или
иной форме политической или государственной
деятельности, должен стремиться к единению людей
различной политической ориентации, тем самым
“преодолевая страх ненавистной розни мира
сего”, способствовать единению людей самых
различных убеждений ради утверждения
Православной веры и укрепления земного
Отечества.
|