|
ЕСТЬ В БЕЛОЗЕРСКЕ ИКОНОПИСЦЫ
Недавно в Белозерске был
освящен один из приделов Богоявленского храма.
Замечательно, что иконостас сделан руками
здешних мастеров под руководством священника
Сергия Ершова.
Преждевременно, конечно, говорить,
что в Белозерске есть своя иконописная школа. Но
что мастерская церковно-художественная
создается - это точно. Впрочем, могла ли не
появиться в Белозерске такая мастерская? Ведь
настоятель Успенского храма, о. Сергий Ершов, до
того, как стал священником, был художником. Его
совместные с матушкой Верой Федоровной работы
вологжане, например, могут видеть в храме св. ап.
Андрея Первозванного.
В древнем Белозерске работы для
иконописцев немало. Надеяться на заезжих
мастеров? Им платить надо, а церковь в Белозерске
живет, как и все, - небогато... Кроме того, икону
писать не всякий художник может; нужно, чтобы он
был не только талантливым живописцем, но и
церковным человеком. Собрались вокруг о. Сергия и
матушки Веры несколько прихожан, понемногу
учились - из книг, друг у друга.... Три недели в
Троице-Сергиевой лавре пробыли, в иконописной
школе при духовной семинарии. В последнее время
очень заинтересовался иконописью сын о. Сергия -
Александр, он учится в Вологодском православном
духовном училище. Может быть, и вырастет из него
иконописец - как знать, способности есть.
Работы у мастеров и в Белозерске
хватает, но они могут и заказ выполнить. Теперь,
после окончания работы над иконостасом, времени
стало больше. И уверенности в том, что делают свое
дело правильно, - тоже.
- Получилось очень даже неплохо, -
оценивает работу белозерских мастеров
преподаватель иконописной школы Л.А. Армеева. -
Новый иконостас в Богоявленском храме не только
соответствует всем канонам, но и, что очень важно,
не нарушает гармонии древнего храма . Видно, что
работали люди с умением, с пониманием, и, самое
главное, - с молитвой.
Иконостас - двусторонний, образы
написаны и с внутренней его стороны, обращенной к
алтарю. Это необычно, но канонам, как выяснили
иконописцы, не противоречит.
Выглядит иконостас празднично, но
эта праздничность вовсе не легко давалась. Один
орнамент на Святых вратах раз пять переделывали,
все не то: то тяжеловат, то, наоборот, слишком уж
витиеватым казался... И так - во всем. Мастера не
спешили, а делали так, чтобы прихожанам было
хорошо молиться в этом храме.
№ 8-9, 1999. |