logo.jpg (11765 bytes)

Общецерковные события

Епархиальные события

Православное образование

Свет Христов

Святыни Земли Вологодской

Из истории...

Православие и культура

Международная жизнь

Миссионерская деятельность

Православный Информационный Центр

Выпускные данные

ЕПАРХИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ

 

СПАСЕНИЕ - В ВЕРЕ, СПАСЕНИЕ - В ЦЕРКВИ

Визит иеромонаха Анатолия (Берестова) на Вологодчину

Одним из первых следствий учреждения в нашей епархии комиссии по работе со страдающими алкогольной и наркотической зависимостью было приглашение в Вологду ведущего православного специалиста в этой области иеромонаха Анатолия (Берестова), профессора, доктора медицинских наук. Отец Анатолий возглавляет Душепопечительский православный центр реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций, оккультизма и наркомании.

О размахе деятельности отца Анатолия можно судить по тому обстоятельству, что Вологда была уже третьим городом, который он посетил только за одну неделю (первые два - Новокузнецк и Алушта).

В Вологде о. Анатолий встретился с активистами движения против наркомании и алкоголизма (священник Сергий Телицын, главный врач областного наркодиспансера А.С.Плюснин, председатель областного женсовета Л.Г.Ячеистова, заместитель начальника департамента образования администрации области О.Н.Сергеева, председатель приходского совета храма Покрова Пресвятой Богородицы на Торгу Д.Н.Тихомирова и др.). Состоялась также встреча со студентами педагогического университета, на которой было задано много вопросов.

Побывал о. Анатолий и в Череповце, где принял участие в православной телепередаче "Свет Христов". Предлагаем нашим читателям краткое изложение основных мыслей, высказанных отцом Анатолием.

Наш центр работает с пострадавшими от псевдорелигиозных организаций (т.е. различных сект), оккультизма и наркомании. Соединение всех этих названий неслучайно, в жизни эти явления часто связаны между собой. И в основе лежит сатанизм, стремление погубить людские души.

Должен сказать, что у нашей страны есть противники, которые очень хотят ее ослабить. Из высказываний известных западных политиков видно, что некоторые силы на Западе заинтересованы в том, чтобы население нашей страны значительно сократилось. Наркомания помогает решить эту задачу. Мы в Москве, наблюдая последствия наркотической зависимости у молодежи, ужасались и удивлялись тому, что в некоторых районах Москвы резко возрастала смертность от употребления наркотиков.

Когда мы исследовали причины этого, выяснялось, что молодым людям после продолжительного применения ими разбавленных, ослабленных доз, вдруг предлагали ту же дозу в чистом виде. И смерть наступала как следствие передозировки. Все это проводилось как бы по плану, район за районом.

Другая причина наркомании заключается в обыкновенном невежестве. У нас не было ни одного пациента из традиционно верующей семьи. Как правило, они не имели никакого понятия о Христе, о Церкви, о духовной жизни.

Вот признание одного из тех, кого удалось исцелить от наркомании и привести к вере, к церковной жизни:

"Все, что я делал с друзьями, к чему стремился, было безнравственным и порочным, было грехом. Но откуда мы могли знать о каком-то там грехе!? Я, как и большинство моих друзей, рос без Бога, в бездуховной семье, в которой главным богом было материальное благополучие. Никакого Бога, ни нравственности, ни милосердия, ни добропорядочности - но зато у меня раньше всех моих друзей появился "видик", на котором я мог часами без устали смотреть боевики, фильмы ужасов, порнографические фильмы. Я впитывал в свою душу насилие и секс в самых изощренных формах. Я начинал чувствовать себя героем этих фильмов, в моей душе развивались гордость и тщеславие. Когда сколотилась наша подростковая группировка и мы стали хозяйничать в микрорайоне, честно говоря, я занимался хулиганством и мелким бандитизмом не столько ради материальных благ и даже не из-за наркотиков, которыми я тогда еще не кололся, а только из гордости, чтобы меня все боялись".

Кто же предлагает свою помощь тем несчастным, что увязли в сетях наркомании? Очень часто те, кто не только не помогает им, но даже ухудшает их состояние. На собственном опыте мы в нашем центре убедились, как трудно спасти тех, кто обращается за помощью к знахарям и экстрасенсам. С христианской точки зрения, оккультизм есть связь с бесовским миром. От сатаны можно ли ждать чего хорошего? Оккультизм - опаснейшее явление, наносящее трудно поправимый вред. К оккультизму можно отнести йогу, медитацию и многочисленные центры, которые используют оккультные методики.

Есть в России такие программы - "Двенадцать шагов", "Анонимные алкоголики и наркоманы". Я должен предупредить, что в них используются неправославные методики, они не для нашего российского менталитета. Харизматические секты употребляют в своей практике оккультные методики, развивающие депрессивное состояние.

Оккультные центры Маршака, Назаралиева и др. берут бешеные деньги, но самые тяжелые из наших пациентов были после лечения в этих центрах. Я знаю одного молодого человека, он заплатил у них шесть тысяч долларов, ему пришлось продать квартиру. И все это для того, чтобы стать тяжело больным психически человеком.

В нашем центре работают с молодежью совершенно бесплатно. Даже более того, многим мы материально помогаем.

Методика нашего центра основана на православной вере. И начинать надо с покаяния - в секте человек отказался от Православия, надо пойти и воссоединиться с ним. Наркоманию можно победить, если только мы будем смотреть на нее не только как на болезнь, а как на греховный образ жизни.

Как можно вылечить грех? Можно ли его вылечить таблетками и процедурами? Можно ли его вырезать? С грехом можно бороться и побороть или не побороть. Если мы будем смотреть на наркоманию как на духовную болезнь, как на следствие греховного образа жизни, тогда ее можно победить. Победа возможна только в том случае, когда человек меняет образ жизни, прибегает к помощи Божией, воцерковляется и получает благодать Божию.

В нашем центре считается, что реабилитация осуществилась, если пациент вернулся к работе или к учебе, а не просто перестал употреблять наркотики. Начальным звеном нашей реабилитации является молебен. Были случаи, что наркоманы переставали "колоться" уже после первого молебна - вот как действует благодать Божия! После молебна бывает прием у врача, где составляется план реабилитации.

Лучше всего реабилитация проходит в монастырях. Вот воспоминания одного из тех, кто прошел через нее:

"Девять месяцев я был в одном из монастырей. Мне пришлось исполнять различные монастырские послушания, и понемногу я начал возвращаться к жизни. Я был по-настоящему счастлив, потому что остро ощутил красоту и радость жизни. Я взглянул на нее другими глазами - оказывается, есть Бог, есть любовь, есть люди, которых не надо ни обманывать, ни обворовывать".

Наркомания, как правило, тащит за собой огромный "хвост" инфекций. Среди наших подопечных в 1988 году было три процента ВИЧ-инфицированных, а в 1999 - уже 16 процентов. Но с теми людьми, которые обращаются к Богу, меняют образ жизни и воцерковляются, происходят удивительные вещи - исчезает вирус СПИДа, исчезают вирусы гепатита В,С. Все это задокументировано в лаборатории при научно-исследовательском институте трансплантологии.

Другой формой лечения является прибывание в специальных общинах (их у нас 4), где жизнь строится по образу монастырской обители - т.е. на труде и молитве.

Каковы же итоги работы нашего центра? За два с половиной года мы реабилитировали около тысячи наркозависимых, в том числе многих сатанистов.

За 1998-1999 гг. это составляет около 65 процентов обратившихся к нам (в медучреждениях эта цифра составляет не более трех процентов). Я глубоко уверен, что только Церковь может спасти российскую молодежь от гибели.


№ 12 (68) 2000
 

Адрес редакции: Россия, 160000, Вологда, Торговая пл.,8.